Проблемы с атрибуцией, соответственно и разные взгляды ученых, были вызваны случайностью находки изваяния (вне археологического комплекса), а также отсутствием непосредственно у "Идола" подходящих для атрибуции признаков. Главные вопросы: время создания и этнокультурная принадлежность населения, которое ему поклонялось. «Классическая» версия времени создания - Х в. - принадлежит Г. В. Штыхову. Она сейчас приводится в энциклопедических изданиях и учебниках. Однако существуют и другие версии: VI - X вв., VI - VII вв., VI - ХIII вв. Однако все они являются гипотетическими и не имеют надежного обоснования. Интересную версию можно обнаружить у Р. Забашты. На основании датировки археологических памятников в окрестностях находки - селища ХII - XVIII вв., курганного могильника того же времени, городища и селища возле него Х - XVI вв., а также датировки подобных языческих "Идолов" из Тума (Польша - XII в.) и Риги (Латвия - XII - XIII вв.) был сделан вывод, что Шкловский "Идол" относится к периоду XII - XIII вв. Скульптура была перевезена и хранится в Национальном историческом музее Республики Беларусь в Минске.
Изначально город Шклов находился на высокой горе у реки Серебрянка, между деревнями старый Шклов и Хотимка.
Рядом с Серебрянкой построена купель, в которую на Крещение стремятся окунуться не только местные жители, но и туристы, чтобы очистить своё тело и душу.
Недалеко от реки расположен родник Серебрянка, который известен своей чистой водой, считающейся целебной и не замерзающей даже в сильные морозы. Говорят, если набрать этой воды, она не испортится в течение 8 месяцев.
На протяжении всего года здесь можно встретить людей, которые приходят отдохнуть в оборудованных рядом с рекой беседках.